Исламский портал
Волгоградской области
Мы в социальных сетях:

НА ГРАНИ ПОПРОШАЙНИЧЕСТВА

С недавних пор я заметила за собой странную вещь, которая очень меня печалит. Раньше, когда я просматривала ленты соцсетей и натыкалась на просьбу о помощи, я конечно первым делом думала: «Могу ли я что-то сделать для этой сестры?». 

Последнее же время я чаще думаю: «Да ну, а вдруг это очередная мошенница?» И в своих опасениях я не так уж одинока. 

Поэтому это не просто очередной текст, очередная статья, это своеобразный «крик души» и наставление братьям и сёстрам задуматься о том, как их распущенность может вредить тем, кто реально нуждается в помощи.

Казалось бы, что за странное объявление: «Ассалам аллейкум, подскажите пожалуйста контакты нуждающихся сестер в Москве кому можно помочь одеждой. Только действительно нуждающихся...»

Кому же из нас, мусульман, самой лучшей и любимой Аллахом общины на земле, придет в голову брать что-то в чем нет нужды?

Однако следом в той же группе для объявлений идет грозное предупреждение:

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто просит милостыню с целью накопительства, просит себе горящие угли». [Муслим].

И таких предупреждений не одно и не два. С прискорбием я отмечаю, что все чаще администраторам крупных групп приходится делать братьям и сестрам наставления относительно присвоения имущества и просьб без нужды. Очевидно, что с развитием соцсетей само явление попрошайничества перешло на абсолютно новый уровень.

Верующий человек обязан зарабатывать себе на жизнь производительным трудом. Но соблазн получать все бесплатно и без особых усилий оказывается на столько велик, что уже десятки сестер и братьев своей работой сделали выискивание объявлений о том, что кто-то что-то отдаст бисмилях, за саваб, за дуа.

Тут красивый платочек отдают, тут неношенное платье неправильного размера, а здесь и вовсе сумку продуктов предлагают. Красивая жизнь без особых усилий — только постарайся попросить более слёзно, чем остальные претенденты. И вроде далеко не бедные, и вроде пишут свои просьбы с айфонов и айпадов, и вроде не с протянутой рукой у обочины... а кроме как попрошайками, и не назовешь таких людей никак.

В наше время в обществе получило распространение несерьезное отношение к добрым делам и раздаче имущества с целью помочь бедным. Так, некоторые люди прибегают к выпрашиванию вещей и продуктов без какой бы то ни было настоятельной необходимости, делая это только для того, чтобы жить еще лучше.

При этом многие из них не задумываются о том, что обделяют тех, для кого такие объявления о бесплатной помощи вещами и продуктами могут оказаться жизненно важными. Неработающие сестры и братья сидят без дела у мониторов своих компьютеров и развлекают себя тем, что выпрашивают и выпрашивают у желающих отдать бисмилях. Для них это своеобразная форма общения, но такое общение может быть не менее запретным, чем например общение с посторонним мужчиной или женщиной.

Приведем лишь несколько хадисов о попрошайничестве и просьбах без нужды:

٠• «Тот, кто не работая, ввергает себя в состояние попрошайничества, будет нуждаться в 70 вещах». [Байхаки].

٠• «Если бы попрошайка узнал, какие тяжкие последствия его за это ожидают, то тут же прекратил бы побираться». [Табарани].

٠• «Тот, кто просит милостыню с целью накопительства, просит себе горящие угли». [Муслим].

٠• «Действительно нуждается тот, кто ничего не имеет, в чем нуждается, не получает милостыню из-за того, что забыт, и сам не идет побираться». [Бухари].

٠• «Кто даст мне слово ничего не просить у людей, тому я гарантирую, что он войдет в Рай». [Насаи].

И тем не менее многие потеряли стыд на столько, что даже когда их обличают в попрошайничестве, не реагируют и продолжают свою бурную деятельность.

Дошло уже до того, что те, кто обращается по тем или иным причинам за помощью и реально в таковой нуждаются, сразу предъявляют целый ворох доказательств (аузубилях), чтобы не прослыть мошенниками! 

Сестры, которые просят помочь лекарствами отказываются брать деньги на них, потому что боятся, что желающие оказать поддержку могут подумать, что они хотят всего лишь денег. 

Сестры, которым помогают продуктами для детишек, зная о трудном положении старательной доброй семьи, видят все эти грозные предупреждения попрошайкам, и отказываются от помощи, оставаясь ни с чем только из-за того, что боятся, что и их запишут в ряды таких позорных бездельников, пожирающих чужое имущество без нужды.

Задумываются ли братья и сестры о том, каково будет их положение перед Аллахом ? Думают ли они о том, что совершают сразу несколько грехов, которые согнут их спины и будут тяжким грузом на их плечах:

— выпрашивают без нужды
— обделяют оказавшегося в трудном положении
— пожирают чужое имущество
— занимаются накопительством

Кроме того, не стоит, думаю, дополнительно говорить о том, что приобретенное таким способом имущество является харамом. А это значит, что когда в следующий раз попрошайка будет пользоваться этими вещами или употреблять продукты, принятие Аллахом его поклонения и дуа окажется под вопросом.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый, кто просил милостыню у людей для личного обогащения, будет в День Воскресения с оцарапанным лицом есть раскалённые камни в аду. И кто желает, пусть уменьшит это наказание, а кто желает — увеличит» (ат-Тирмизи).

Так же он сказал: «Человек продолжает просить милостыню, пока не предстанет перед Аллахом (в День Воскрешения) с лицом, на котором нет ни клочка мяса» (Бухари, Муслим).

Этим предостережением Пророк (мир ему и благословение Аллаха) хотел научить мусульман необходимости сохранять своё достоинство, рассчитывая на свои силы, и не просить милостыню у людей.

Так давайте вспомним о том, что главный показатель нашего имана — скромность и благочестие. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился, если в его доме не было еды. Неужели не было тех, кто накормил бы его? Были, и многие сочли бы это великой честью. Но он не шел к людям и не просил у них ничего. Он обращался к Аллаху и проводил время в молитве. И мы должны брать пример с лучшего из людей.

Выпрашивая очередной платочек, «потому что у вас в коллекции нет такого цвета», подумайте о том, у кого нет вообще ничего. Обратитесь к Корану и сунне нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и усмирите свой нафс, пока он не погубил вас, разжигая в душах безоглядное желание потреблять и толкая благополучных и хорошо устроенных людей к жизни на грани попрошайничества.

Катя Атаева, 
Musulmanka.ru