В конце прошлой недели корреспондент информационного агентства «Новый День» провел интервью первым заместителем председателя ОО «Союз Мусульман Волгоградской области», Имамом ММРО «Союз мусульман» Волжского, председателем Совета Алимов по Волгоградской области и потомком пророка Мухьаммада Абдулла-хаджи Кифах Бата.

 

Беседа получилась довольно интересной, мы говорили на тему Ислама и сектантства, а также об ошибках представителей средств массовой информации, которые при написании материалов так или иначе затрагивают вопрос веры. Мы не знали, что публикация будет настолько актуальной на выходе. Ведь, 3 апреля, в культурной столице России произошли события, которые не оставили равнодушными никого. Люди, сразу же обвинили в провокации, унесшей жизни 14 человек, мужчину (носящего бороду и головной убор, похожий на тюбетейку), которого зафиксировала камера видеонаблюдения. После правоохранительные органы заявили, что он не имеет отношения к произошедшему. Хотя люди были уверены, что именно этот человек, оставил сумку со взрывчаткой в метро. Уже сегодня СК по Санкт-Петербургу сообщает о задержании шестерых вербовщиков, граждан Средней Азии, действующих от лица запрещенных на территории России организаций «Джебхат ан-Нусры» и «Исламское государство». Здесь можно понять и людей, которые еще раз стали жертвами устрашающей акции, и мужчину, которого, увы, должны были найти сотрудники правоохранительных органов и проверить. Его внешний вид сразу вызвал у людей подозрения. На настоящего террориста-смертника обратили внимание только на следующий день. Психологическая задача террористов, давление на общество, выполняется.

 

- Как же нам теперь не быть голословными? По каким признакам, человеку не изучающему Религию Ислам, понять кто перед ним? В чем принципиальная разница между убеждениями террористов и приверженцев Ислама?

 

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «К сожалению, для человека, который не вхож в Ислам или слаб в этих Знаниях, действительно тяжело понять какой собеседник перед ним стоит, человек традиционной религии Ислам или экстремист. Необходимо помнить, что эти люди стараются обсудить с собеседником свое личное видение вопросов Джихада, Законов Шариата (Божий Закон), а подчинение светским законам, они будут выставлять как неверие. Всех кто не придерживается их ложной идеологии они называют неверующими и многобожниками. Особенную ненависть у них вызывают Суфии.  Кроме того, у экстремистов есть небольшая скрытая агрессия к окружающему миру. Поэтому человеку, который интересуется Исламом лучше обращаться к зарегистрированным организациям, не тем что в «черных списках», известным Религиозным Деятелям, которые есть в каждом регионе России. Иначе он может попасть к людям, которые поведут его в ненужном направлении».

 

- Я много раз слышала, что когда речь идёт о принятии Ислама, на вопрос, зачем менять свою Веру, на новую, мусульмане отвечают, что Вера не менялась никогда. Менялся Божий Закон. Не могли бы вы пояснить читателю этот вопрос?

 

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «Одним из условий веры мусульман, является вера во все послания, все Книги (например Тора, Псалтырь, Евангелие, Коран). Тот человек, который говорит, что не верит в предыдущие Священные Писания, Пророков ( например Авраама, Моисея, Давида, Иисуса, Мухьаммада, мир Им Всем), в Судный День, Рай или Ад и так далее, является не верующим человеком. А принимая Ислам, становится мусульманином, то есть покорившимся Единому Богу. Все Пророки говорили, что Создатель один. Что Он Всемогущий, Всезнающий, Всеслышащий, Всевидящий, что Он не имеет начала, Он Бесконечен, Он Живой и не нуждающийся ни в ком и ни в чем. Вот и получается, что нельзя верить в Единого Бога, не принимая Его Законов или хотя бы одного из Его Пророков, мир Им Всем. Отсюда следует, что покорившийся Единому Богу (мусульманин) живет по тем Законам и Посланникам, которые велит Создатель. А вера не меняется, ведь Бог един и ему не присущи изменения. Да, Божии Законы менялись в разные времена, но их всегда объединяли общие правила, такие как: Не убей, не укради и так далее».

 

- Как вы считаете, почему все больше людей принимают Ислам? В чем причина?

 

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «Вы знаете, причина у каждого своя. Кто-то понимает Истинность Ислама или проникается мудростью высказываний Исламских Ученых, а для кого-то причиной становятся семейные ценности, которые, поверьте, идут в разрез со стереотипами: уважительное отношение к родителям и старшим, ответственность за младших. Причин, по которым человек может придти к Исламу много и мы не в состоянии перечислить их все.

Принимая Ислам человеку достаточно произнести Свидетельство, которое гласит, что нет Бога, кроме Единого Бога, и что Мухьаммад, мир Ему, Пророк и Посланник Бога. Нужно так же понимать, что все Пророки, мир Им Всем, несли одну и ту же Миссию, называемой Единобожие. Это и может стать причиной принятия Ислама. Если человек это принимает, он становится мусульманином и соблюдает предписания религии Ислам: держит пост, совершает намаз, созидает, делает добро, порицает зло. Здесь нового ничего нет».

 

- У меня очень много друзей мусульман. И они утверждают, что такого понятия как радикальный Ислам, не существует. Но все же, эта фраза гуляет в пространстве средств массовой информации. Кто же подливает масло в огонь? Кто же все-таки виноват в том, что журналисты находят основание использовать эту фразу.

 

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «Радикальный Ислам – такого понятия не существует. Это абсурдно. Ведь мы не говорим радикальное христианство. Есть Ислам, есть мусульмане, а есть террористы. Во всех конфессиях встречаются люди, которым не нравятся общие тенденции, они пытаются создавать новые течения или примыкают к другим. Это я говорю о сектантах. Также и в христианстве, например, есть «Свидетели Иеговы», которых официально запретили в России. Они вводят людей в заблуждения и в итоге наживаются на них. Мы же не можем сказать, что все христиане Иеговы?! И такие же, «свидетели Иеговы» есть среди общины мусульман. Мы их называем ваххабитами, радикалами, псевдо-салафитами и так далее. Они точно также зомбируют людей, чтобы те стали фанатами этого направления, продавали свое имущество и отдавали свою жизнь ради идеи, которые как я подозреваю, не известны даже им самим. Мы говорим о них как о сектантах. Они же могут говорить только от своего имени, а не от имени всего Ислама. Ислам он один, он не может быть нетрадиционным и радикальным».

 

- Мне известно, что самообучение в Религии Ислам, строго на строго запрещено. Так ли это? И почему?

 

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «Более безопасно человеку знакомиться с Религией через духовного наставника. Он может толковать ее верно. Оружие сектантства – это недостаток информации и трактование Веры по своему умозаключению, в результате чего появляется радикализм. Без достоверного учителя, который сможет разъяснить ученику и проверить его понимание и указывать ему путь, положение обучающегося будет, мягко говоря, не очень безопасным. Поэтому, что бы человек не попал в ненужное направление, ему важен духовный наставник и хороший богослов. Например, если девушка мечтает стать врачом, она же не только читает программу, но обучается у профессионалов долгое время, сдает экзамены.

 

- Нам рассказывали о Вас, как о непримиримом борце против сектантства и терроризма. Но к сожалению, сегодня многие считают, что терроризм и Ислам - это одно и тоже. Могли бы вы донести до читателей информацию о том, что эти два понятия в корне отличаются друг от друга?

 

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «Вина в этом принадлежит СМИ. Мы проводили, в ВолГУ много лет назад круглый стол. И вот, студенты говорили, что они мало знают об Исламе. В средствах массовой информации сообщают либо когда у мусульман начинается пост либо совершается террористический акт радикалами, но не рассказывают о культуре и традициях Ислама. Ведь среди представителей Ислама много людей, которое сделали огромный вклад в развитие искусства, медицины, математики, архитектуры. Вот об этом если будут рассказывать, то общество увидит Ислам другим».

 

- Нам известно, что террористы так же вербуют девушек, даже мусульманок. Почему они поддаются им?

 

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «Девушки более уязвимы, чем мужчины. Любая девушка хочет рядом видеть сильного мужчину и жить в крепкой семье. Есть такая пословица: «Мужчина глазами, девушка ушами». То есть девушки, очень доверчивые и поэтому наивно и легко попадают в «руки» экстремистов».

 

- Какая именно работа ведется против вербовки в террористы в тюрьмах Волгоградской области?

 

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «В УФСИН проводится большая работа. Мы проверяем полностью литературу, приносим ту литературу, которая надежная. Совместно с сотрудниками УФСИН, нами проводятся мероприятия по верной идеологии и разъяснению Ислама.

 

- Что можете сказать о Суфизме и почему в Интернете ведут такую ярую работу против этого направления?

 

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «На самом деле Суфизм – это идея, которая преподносит Ислам доходчиво и красиво, более ответственно подходит к его учениям. Представители Суфизма обладают огромными Знаниями и возможностями, благодаря которым они борются с ваххабизмом. Многие ученые Суфии внесли большой вклад в изучение верного ислама. Если Вы посмотрите историю, то увидите, что большинство Исламских Ученых, были Суфиями. Сам Пророк Мухьаммад, мир Ему, похвалил Их. И потому ненавистны они сектантам, что не в состоянии они ничего противопоставить Суфийским Ученым.

 

- Я знаю, что мусульмане с огромнейшим уважением относились к потомкам Пророка Мухьаммада. Каково отношение к Ним сегодня и в старину. Есть ли попытки дискредитировать его Потомков и отвернуть мусульманский народ от них?
Есть ли сегодня прямые потомки Пророка Мухьаммада на территории России, в том числе и в Волгоградской области?

 

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «К потомкам Пророка Мухьаммада в старину и сейчас относились и относятся с уважением, они пользуются большим авторитетом. Просто опять же, приверженцы ваххабизма, у которых мораль и нравы на втором плане, особого уважения и почета не проявляют. А остальные мусульмане с большим уважением относятся к потомкам Пророка, мир Ему. Потомков много по всему миру».

 

Что бы Вы могли пожелать людям, которые жаждут изучать Религию?

Абдулла-хаджи Кифах Бата: «Я хотел бы им пожелать наилучшего понимания, самой лучшей памяти, искренности в своем намерении и любви к Вере и Религии. Дай Аллах, чтобы они стали лучшими в этом прекрасном деле. Так же хотелось бы пожелать, чтобы Бог сохранил их от попадания в различные секты или не добрые, ненадежные руки. И конечно пожелать им добра, счастья, любви, мудрости и всего самого и самого наилучшего».

 

Фото и видеоматериалы предоставлены Абдулла-хаджи Кифах Бата. 

Источник: http://vlg.newdaypost.ru/novosti/obshchestvo/imam-volzhskogo-o-samom-vazhnom-v-islame-i-otkuda-berutsya-radikaly.html