Исламский портал
Волгоградской области
Мы в социальных сетях:

Русская мусульманка

Сегодня о религии говорят много: контекст разный, а суть обсуждений одна — что такое вера и что мы можем сделать для нее, а она — для нас. Я решила продолжить тему религии под таким углом: поговорить о вере с русской мусульманкой Юлией Борисовой.

 

Люди подобного плана кажутся некими маргиналами: они знают привычную для русских христианскую веру, но при этом сознательно переходят в загадочный и такой непонятный для многих из нас ислам.

Почему? Зачем? Каково быть таким человеком? Об этом мы доверительно и поговорили с Юлией.

 

— Юль, давай по порядку. Ты родилась будучи в какой вере? Была ли та, предыдущая, осознанным выбором, или решение было принято за тебя?

 

— Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Я родилась в семье этнических христиан: Пасха по календарю, не мыться по «чистым четвергам», крестик на шее.

Из всего ритуала крещения помню тяжелые церковные своды, в которых мне было ну если не страшно, то весьма не по себе, и кагор — тогда для 6-летнего ребенка просто кисловатый напиток. В общем, сознательным мое крещение назвать нельзя.

 

— Как раньше ты относилась к религии?

 

— Более или менее осознанными мои размышления о религии, о Боге стали в юношеском возрасте. Тогда сформировалось какое-то критическое отношение к жизни, к цели, к смыслу.

Я поняла для себя, что сама по себе эта жизнь не имеет смысла, если после смерти человека ничего больше не происходит. Ведь не все доживают до глубокой старости. Да и сколько активного времени у нас? До 40 лет? До 45? Объективно, наверное, даже меньше, не так уж много людей могут до седых волос предаваться радостям молодости. Как-то не очень воодушевляет мысль о том, что у тебя есть 15-20 лет «пожить на всю катушку», а потом переживать долгие годы увядания и старости. Так не может быть! Должно быть что-то еще!

При всем при этом смотришь на людей, на их поведение, видишь, что многие из них ведут себя, как хотят, делают, что хотят, не стыдясь никого и ничего. Встает вопрос: понесут ли они ответственность за это? Понятно, что есть какие-то нормативные своды, этические кодексы и т. д. Но все они созданы людьми, и при желании/везении их можно нарушить без последствий. Справедливость возможна только при наличии каких-то надчеловеческих ориентиров.

Наконец, открытым оставался вопрос о происхождении всего. Ни одна научная теория не объясняла главного: с чего все началось? Очевидно, существует Некто, созидательная сущность, от которой все началось. Ее можно по-разному пытаться назвать. Для меня это теперь Аллах.

Вот так постепенно развивалась моя религиозность до принятия Ислама.

 

— Каким был процесс обращения в сторону ислама?

 

— Я выросла в поликультурной среде, среди моих друзей были и христиане, и мусульмане. Поэтому я очень миролюбиво и с большим интересом относилась ко всему, что было отлично от моего привычного окружения. А восточная культура притягивала особо... своей загадочностью, красотой, отличностью. 

Потом стала приходить осмысленность. Стало интересно не КАК, а ПОЧЕМУ? Почему, например, нельзя есть свинину, пить алкоголь? Почему женщинам нужно скрываться под одеждой? Начала читать книги, статьи. И многое стало выстраиваться в логическую цепочку. 

Хвала Аллаху, я познакомилась с людьми, которые отвечали на мои вопросы об Исламе, открыли мне его с тех сторон, о которых я и не думала никогда. Чем больше узнавала про Ислам, тем больше понимала — именно понимала умом — что это правильный, гармоничный путь. Это пришло ко мне просто. Как приходит каждый новый день: ты не можешь в него не вступить.

 

— Какие нормы поведения (общие) прописываются женщине в исламе и строго ли ты им следуешь?

 

— Нормы поведения в Исламе для мужчин и женщин в основном общие. Коран и Сунна нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в которых содержатся главные указания на то, как должно себя вести, одинаково ниспосланы и мужчинам, и женщинам. И ответ за то, как прожили свою жизнь, держать будут одинаково и те, и другие. Я здесь не вдаюсь в подробности о таких обязанностях мусульманки, как намаз, пост, закят или хадж. Мы говорим именно о поведении в обществе.

Как должна вести себя мусульманка? Скромно, приветливо, заботливо по отношению к родителям, послушно по отношению к мужу. 

Что до всего остального... Лучшим для женщины будет избегать общения с посторонними мужчинами без надобности, только чтобы поболтать. И всеми силами надо избегать сплетен, не зависимо от того, слушаешь ты их или говоришь сама. 

А женщины ведь так любят поболтать, обсудить всех и каждого. Если бы они только знали, какое это зло! Нужно следовать простому правилу: «Говори благое или молчи». Навещать больных, помогать нуждающимся (хотя бы и добрым словом) и всеми силами поддерживать родственные связи.

 

— Новая вера сильно повлияла на твое мировоззрение, поступки? Что было самым сложным поначалу?

 

— Я бы сказала, ВЕРА очень сильно повлияла. Не новая, а просто ВЕРА. Раньше ее как таковой не было. Поменялись цели и ценности, отношение ко всему окружающему. Появились приоритеты, а лишнее, несущественное отошло на задний план. Вера принесла и несет в себе свет, который помогает нащупать дорогу в сумерках. Что до сложностей, то поначалу самое трудное было в том, чтобы мои самые близкие и родные люди поняли меня.

 

— А какова их реакция была на твое решение?

 

— Хвала Аллаху, родные восприняли мое решение с пониманием. Я знаю не одну русскую девушку, принявшую ислам, родители которой не могли примириться с таким решением. Вплоть до того, что отказывались от своего ребенка... 

Парадокс, но некоторые родители ни за что не откажутся от своих детей, которые убивают, насилуют, обманывают, издеваются и делают прочие страшные вещи. Но другие вырывают из сердца ребенка за то, что он встал на путь чистоты, за то, что он бережет себя от грехов, которые в любой религии называют смертными, и который, став мусульманином, никогда не унизит своих родителей. 

Бесконечна хвала Аллаху, что мои мама и папа не только не стали препятствовать, но попытались понять, ПОЧЕМУ я приняла такое решение. Знаю, им, как ни крути, трудно принять это целиком. Но я не оставляю надежду. Рай — под ногами матерей, а ключ от Его врат — в руках отца.

 

— Вероятно, твое окружение несколько изменилось после принятия ислама. Мусульмане, как бы это сказать, принимают тебя за свою? Они верят в твою искренность веры?

 

— Принимают, хвала Аллаху, даже очень. В большинстве своем этнические практикующие мусульмане с большой добротой и теплом относятся к тем, кто приходит в Ислам из других религий, потому что такой переход не бывает с бухты-барахты. Это, как правило, осознанный шаг, который подразумевает искреннюю веру в Аллаха. Поверь, это сомнительное удовольствие — так кардинально изменить свою жизнь, почти наверняка войти в конфликт с привычным окружением, если в твоем сердце нет веры.

 

— Изменились ли твои отношения с противоположным полом? Теперь ты ищешь себе в спутники только мужчину твоей веры?

 

— Безусловно, изменились.

Пожалуй, самая большая ценность в Исламе — это семья. Сегодня я ищу в мужчине супруга, с которым мы рука об руку пойдем по этой жизни, выполняя предписания Аллаха, совершенствуясь в Исламе, распространяя Его свет. Поэтому в спутники я себе ищу, конечно же, мужчину своей веры.

Не последнюю роль в моем решении принять Ислам сыграло именно то, как мусульмане (я говорю о соблюдающих, практикующих мусульманах) понимают семью. Многие, в том числе и я до Ислама, привыкли видеть мусульманскую женщину рабыней, прислугой своего мужчины, лишенной всех радостей жизни. Сейчас, спустя более трех лет, прошедших с того момента, когда я приняла Ислам, я могу с уверенностью и знанием дела сказать — это бред! Мусульманская женщина воспитывает детей — а это наше будущее. Так что в руках мусульманки — будущее! Она хранит свою чистоту для мужа, оберегая семейный очаг от дурного, пошлого. Ни о каком флирте, романчиках и интрижках не может быть и речи.

 

— Когда у тебя будут дети, ты сразу будешь их растить в мусульманской вере или дашь им право выбора?

 

— Я буду растить своих детей в Исламе иншаАллах («Если будет на то воля Аллаха»). Как может быть иначе, когда речь идет о вере, когда для тебя это не просто набор внешних атрибутов, но система жизни, сама жизнь? Я обязана дать лучшее своим детям. А что лучше Ислама я могу им дать? А выбор от них никуда не денется. Моя обязанность — рассказать и передать им об Исламе все, что я знаю сама. Но их жизнь я за них не проживу. Как ее прожить — они все равно будут выбирать сами.

 

— С принятием ислама, ты наверняка изменила свой стиль в одежде. Что ты теперь носишь, какой в это смысл вкладывается?

 

— Ношу максимально закрытую одежду. Смысл прост: хочу защитить себя от настойчивых мужских взглядов, а иногда и действий. Параллельно с этим не хочу сама провоцировать противоположный пол на то, чтобы представители оного переходили границы дозволенного.

Мусульманке предписано покрывать себя полностью. В этом скрыта большая мудрость: твою красоту видит только муж, ты стараешься, прихорашиваешься только для него, не вызывая при этом его ревности (которая часто создает проблемы в семейной жизни). 

Кроме того, ты не вызываешь и зависти у других женщин и сама сохраняешь душевное равновесие, не забиваешь себе голову мыслями, типа: вот у нее волосы лучше, грудь больше, талия тоньше и т. д. Все это может показаться не столь важным на первый взгляд, но становится важным при более вдумчивом подходе. Это помогает сохранить дружеские отношения в мусульманской общине, но главное — способствует сохранению нравственности, чистоте отношений между мужчинами и женщинами.

 

— Если ты идешь в хиджабе, тебя не останавливают полицейские? Все-таки по объективной причине общество опасается террористов, которые, как я понимаю, в большинстве своем мусульмане.

 

— Полицейские меня ни разу не останавливали в хиджабе. Приходится ли сегодня говорить об объективности? Большинство из нас может судить об обстановке лишь по той информации, которую получает из СМИ, либо по сарафанному радио. По своей работе я каждый день взаимодействую со СМИ и знаю, как они делают новости. Ничего удивительного нет в том, что у простых людей сложился образ злобных мусульман. Такая информация хорошо продается, поэтому ее будут делать и дальше. 

Я сожалею о том, что люди других вероисповеданий почти не общаются с практикующими мусульманами, сторонясь их по так называемым «объективным причинам». Уверена, узнав об Исламе и мусульманах чуть больше того, что показывают по телевидению и пишут в газетах, они если бы и не кардинально изменили свое мнение, то стали бы гораздо дружелюбнее к последним.

 

— Как ты, как человек, побывавший в двух религиях, относишься к делу Pussy Riot и к фильму «Невинность мусульман»?

 

— Безусловно, отрицательно. Хотя трудно сравнивать эти два, скажем так, явления. У них разные источники и разные цели.

Что касается девушек из Pussy Riot, то им следовало выбрать другие методы, чтобы выразить свое отношение к церкви как социальному институту, к православному духовенству. Но оскорблять своим поведением место, куда люди приходят, чтобы помолиться, оскорблять простых прихожан... По-моему, это, как минимум, некультурно. И уж точно не соответствует доктрине о свободе слова: это больше тяготеет к духовному омертвению.

Что же касается антиисламского фильма, это чистая провокация против мусульман. Так же, как относительно недавно распространялись карикатуры на Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. 

Ты можешь представить, чтобы нечто подобное было снято, например, про какого-нибудь почитаемого христианского праведника? Не привожу в пример Иисуса, мир ему: он также был пророком, любимым Богом и посланным Им, чтобы передать людям Его слово. Но некоторые считают, что могут безнаказанно оскорблять Ислам и мусульман, унижая того, с кого те брали пример на протяжении столетий и Сунне которого продолжают следовать по сей день. 

Авторы ролика и те, кто его поддерживают, проверяют состояние мусульман. Но в итоге показывают свое — бездуховное, темное, безнадежное. Подобным вещам не может быть оправдания. Я говорю это не только как мусульманка, но как человек, выросший в культуре, близкой к христианской, да и просто как человек культурный, воспитанный в здравом смысле.

 

— Вот, когда мы слышим слово «джихад», то понимаем его как некую угрозу, т. к. в общепринятом смысле, это вооруженная борьба с врагами ислама. Действительно ли ислам призывает к оружию, или просто джихад стал так пониматься из-за действий радикальных мусульман?

 

— Опять немножко вернусь к теме СМИ. Джихад так стал пониматься не из-за действий радикальных мусульман, а потому что никак больше его не объясняют через доступные всем средства коммуникации. Людям навязан прочный стереотип «мусульманин = бородач с автоматом = джихад».

Джихад — это защита мусульманином своего имущества, семьи и родины. Кто сегодня на кого напал? Мусульмане на западные страны? Или все-таки наоборот? Палестина, Афганистан, Ирак... Жители этих стран вынуждены обороняться, чтобы сохранить то, что имеют, и защитить Ислам. А их называют террористами. Это ведь так просто: сначала напасть на страну, вынудить ее на ответные действия, а потом назвать ее жителей террористами. Это напоминает человека, который в белой одежде режет барана, а тот брыкается и пачкает палача своей кровью, за что палач ругает свою жертву, обзывая ее террористом.

Само по себе слово «джихад» переводится как «борьба» или как «приложение всех возможных усилий». С кем или с чем бороться? Конечно, с врагами, с теми, кто пытается лишить тебя самого дорогого. Но не только с внешним врагом приходится бороться! Джихад идет и с самим собой, со своими страстями. А для женщины вообще к джихаду приравнивается ее терпеливая работа по дому, ее хадж, ее умра.

 

— Что ты приобрела (в духовном или иных смыслах) при принятии ислама? А что потеряла?

 

Я приобрела духовную целостность, гармонию и понимание того, что вообще в этом мире происходит. У меня появилась цель — главная, смыслообразующая — и четкое понимание, как этой цели достичь. Я приобрела новые знания и, как следствие, мощный стимул к саморазвитию, самообразованию. У меня появились новые друзья, с которыми мне интересно и которые помогают мне развиваться в Исламе.

Потеряла ли я что-то с принятием Ислама? Трудно сказать. У меня теперь иное представление о потерях. Главное — не потерять обретенную путеводную нить, не потерять веру, не потерять расположение Аллаха.

 

— Что бы ты пожелала тем, кто с верой не определился? Ну и вообще, что бы ты пожелала нашим читательницам?

 

Определиться быстрее. Включить разум, открыть сердце. «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (13:11). Люди зачастую считают ненужным думать об этом, проходят мимо, гонятся за своими страстями. И мало задумываются о том, что их жизнь непременно закончится. И вместо того, чтобы подумать, а что ждет их ПОТОМ, люди гонят от себя неприятную мысль, пытаясь «взять от жизни все». Всего не взять, а вот потерять себя, свою надежду на лучшее очень просто. Поэтому я желаю вам, милые женщины, больше размышлять, прислушаться к сердцу и сделать правильный выбор — встать на путь веры в Единого и Единственного Бога, который не имеет сотоварищей и не нуждается в посредниках.

 

— Что для тебя настоящая женщина, какой она должна быть?

 

— Женщина — она и есть женщина. Настоящая для меня значит искренняя. Искренне верящая и искренне любящая — Аллаха и ради Него своего мужа, своих родителей и детей. Она должна быть надежной опорой своему мужчине (как это будет реализовано, каждый для себя решает сам) и хранительницей домашнего очага, которая постоянно находится в поиске знаний, заботится о совершенствовании своей нравственности. Ну и, конечно, она — красавица, женственная и пленительная, самая-самая для своего мужчины!

 

http://musulmanka.ru/