Исламский портал
Волгоградской области
Мы в социальных сетях:

Влияние мультфильмов на сознание наших детей

Что же сейчас показывают детям и какую идею преследуют мультипликаторы?  Мультфильм давно перестал быть ценностью искусства.

Если в советские времена  была строгая  цензура  и вкладывали в каждый мультфильм какую-то поучительную или познавательную идею, то сейчас мультфильм больше похож на сериал для детей, хотя при просмотре нескольких таких серий даже взрослый человек будет озадачен тематикой.

В последнее время на экраны выходят всё больше новых мультфильмов как отечественного, так и зарубежного производства. Современные мультфильмы, созданные с помощью компьютерной графики, спецэффектов,  очень сильно отличаются от старых рисованных мультфильмов. И это не может не сказаться на  не устоявшейся психике  ребёнка. Многие мультфильмы западного, преимущественно американского,  производства не так безвредны, как может показаться на первый взгляд. Отечественные мультфильмы несут в себе глубокий духовный смысл, помогают ребёнку сформировать картину окружающего его мира, формируют качества настоящего человека, доброго и отзывчивого. В наших мультфильмах, как правило, самыми добрыми и отзывчивыми чаще всего оказываются не большие и сильные, а маленькие и слабые и добрые герои  добиваются справедливости не путём насилия как в американских, а пытаются переубедить или перехитрить злодея. Это учит детей пониманию и ограждает их от неоправданной жестокости.

Взять, к примеру мультфильм «Птичка Тари» (реж. Г. Сокольский, «Союзмультфильм»). У этого крокодила, как полагается, всё было страшное: страшный хвост, страшная пасть и очень страшные зубы. А ещё он никогда никому не сказал доброго слова, поэтому его все боятся и не любят. Но самое страшное было то, что он один во всей Африке не чистил зубы. Когда у крокодила разболелись зубы, он очень страдал. Джунгли счастливы, звери рады. Но прилетает птичка Тари, жалеет крокодила и даёт первый урок:  крокодил зубы не чистил потому, что лапы у него коротки. Поэтому крокодил и был такой злой. Ведь стоило отважной и доброй птичке Тари вычистить зубы крокодила, как он впервые в жизни сказал доброе слово: «Спасибо». Птичка Тари сильно рисковала.

В американских мультфильмах  часто мир лежит во зле, и только крупицы добра в виде черепашек – ниндзя пытаются справиться со злом, пытаясь уничтожить его с помощью физической силы.  А самое страшное, на мой взгляд, то, что под видом мультфильмов часто скрываются фильмы далеко не для детских глаз и ушей. Видя анимационную картинку, ребёнок принимает его за мультфильм, в таком случае родители должны быть внимательны к детям.

Одним из самых важных образов является женский образ. Глядя на стереотипы мультгероинь, девочки впитывают особенности женского поведения, а у мальчика подсознательно формируется идеал женщины, который он будет потом искать. Основными качествами является не столько внешность, сколько  поведение героинь мультфильмов. А если провести параллель с западными мультфильмами, то мы видим, что в образе женщины внимание уделяется её физическим данным. Девочки формируют на основе образа принцессы стандарты своей фигуры и расстраиваются, если не получается быть похожими на свою любимую героиню-красавицу. Последствия могут быть самыми плачевными — девочки замыкаются в себе, появляются комплексы, а мальчики влюбляются только в заветных красавиц.  Если в наших добрых советских мультфильмах  образ женщины – застенчивый, скромный и бескорыстный,  в котором важны больше внутренние качества и духовность, то героини западных мультфильмов физиологичны, даже сексуальны, обладают формами прекрасно развитых женщин, очень чётко подчёркнуто всё, что должно нравится взрослым мужчинам, а не маленьким детям, и они умело их используют, у них нет целомудрия.

Конечно, нельзя утверждать, что все американские мультфильмы пропагандируют зло, насилие и т.д. Есть такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Бэмби», «Красавица и чудовище», «Король Лев», несущие  в себе доброе начало. Но эти фильмы не транслируются по телевидению. И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия.

 В заключении расскажу реальную историю, которая произошла в семье моих знакомых. В 2000 году на экраны вышел мультфильм «Покемоны», сразу полюбившийся детям из-за ярких образов, спецэффектов. У моих знакомых была дочь, она очень полюбила одного из героев. По сюжету мультфильма этот герой погибает, ток вот у этой девочки пропал смысл жизни, она впала в глубокую депрессию, не ела, не спала, дошло до того, что родителям пришлось обратиться за помощью к психологу. Это повод задуматься над тем, куда мы движемся, сохраним ли те культурные ценности, которые у нас пока ещё есть… Эта проблема всей России, так как Запад ведёт целенаправленную работу по разрушению нравственных и моральных устоев.

Ребенок часто предпочитает телевизору общение, и если взрослый с ним общается, то ребенку кино или мультфильм не так уж и нужны, а иногда и не нужны вовсе. Родителям нужно побольше уделять внимание своим детям.

 Ссылки:

 1.Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. 2.Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с.

 3.Абраменкова В., Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 -31.

 4.Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Академия, 2002. - 256 с.

Алиева Амина студентка ИТиМО 3 курс

http://islamdag.ru/