Исламский портал
Волгоградской области
Мы в социальных сетях:

Как Лариса став Аишей чуть в лес не ушла

Лариса жила в российской глубинке, в небольшом районном центре, и была самой обыкновенной русской красавицей.

План, по которому развивалась её жизнь, был самым тривиальным и в будущем не предполагал никаких резких изменений.

Всё как у всех: закончить учебу, пойти работать по специальности, выйти замуж за парня «с района».

Большинство претендентов, по словам самой Ларисы, были такие же, как и у подруг, соседок, родственниц – обыкновенные пьющие по вечерам и выходным работяги, а если повезёт меньше, чем им, то пьющие с утра до ночи бездельники.

Ничего не предвещало, что эта самая обыкновенная девушка сыщет себе какую-либо другую судьбу, потому что в этой местности и искать-то её было негде.

 

Но беседовали мы с ней в Махачкале, и если красавицей Лариса так и осталась, то выглядела вполне уже по-местному, увидев её на улице, вы бы решили, что девушка, несомненно, здешняя.

И даже узнав её имя, не усомнились бы в её принадлежности к Дагестану, потому что зовут её теперь очень распространённым здесь именем Аиша.

Вы, наверное, уже догадались, что моя собеседница приняла Ислам и переехала жить в Махачкалу, однако это не единственное приключение, которое случилось с девушкой всего за несколько лет.

 

Мы беседуем на уютной кухне, в просторной квартире с хорошим ремонтом.

Нас регулярно прерывает её сынок, маленький и очень смышлёный Ибрагим.

Вначале беседы мне был представлен и её муж, очень серьёзный мужчина, который очевидно влюблён в красавицу жену.

Вам, наверное, кажется, что я всё уже рассказала в своем предисловии, однако это не так.

 

Путь Ларисы к тому, чтобы стать счастливой на новой земле был очень труден, и регулярно она находилась на очень опасной грани, перешагни которую вполне могла бы стать героиней совсем другого репортажа – репортажа с места событий, которыми так больно переполнена наша страна.

Так утверждает и сама девушка.

 

– Аиша, скажи, пожалуйста, как и зачем русская девушка Лариса рискнула приехать в Дагестан?


– На родине я приняла Ислам. Там, где я жила, вообще не было мусульман, кроме тех людей, которые познакомили меня с ними.

Это одна женщина, тётя Гуля, она жила там с дочкой, но сама она была из Дагестана. Когда им пришло время уезжать, они позвали меня с собой.

Мне там уже места не было, в той жизни, я хотела покрыться и понимала, что замуж надо выходить, а за этих алкоголиков я уже, конечно же, не хотела выходить, да и нельзя было.

Поэтому я, не сильно раздумывая, согласилась ехать. Они обещали помочь с жильем и с поиском работы.

Хотя больше я хотела учиться Исламу и семью с детьми.


– Родители твои как реагировали – дочка приняла Ислам и уезжает жить на другой край страны?


– Сначала мама испугалась, но потом потихоньку я им рассказывала, что- то и их отношение изменилось.

Начальница у меня тоже в шоке была сначала, но потом хорошие перемены, которые во мне происходили, их всех успокоили. К отъезду моему тоже отнеслись все ровно. Скандалов никаких у меня не было с родными.

 

– Как развивались события по приезду?

 

– Ну, поселилась я у этой тёти Гули, познакомилась здесь с мусульманами, я тогда не знала, что бывают разные мусульмане, и так получилось, что все первые мои знакомые, они через тётю Гулю у меня появились, все были вахабиты, они сами себя так называли и говорили, что это хорошее, правильно название, что это значит «вахаб - дарующий» и надо радоваться, когда тебя так называют.

Подруга моя говорила: «Я счастлива, что я вахабитка». Я не знала, что такое вахабиты, салафиты, мюриды, суфизм, всё это только тут я услышала.

Всё очень быстро произошло, год как Ислам я приняла и уже тут оказалась, когда разобраться?


– Опиши людей, которые были вокруг тебя.


– Я очень хотела получать Исламские знания, когда ехала, думала, буду учиться тут, может, в институт поступлю и буду жить в общежитии.

Но они мне говорили, что здесь нет такого места, только, если я буду жить в медресе, где детей учат. Но я хотела как- то серьёзно учиться.

Они говорили, что мне всё расскажут про Ислам, но я вот сейчас не могу сказать, что они мне про него рассказывали.

У меня муж очень образованный в религии человек и вот он мне рассказывает и учит меня.

А из всех разговоров о религии, которые я могу вспомнить, велись тогда в моем окружении, это было про то какие плохие суфисты.

Я тогда не понимала, что вообще такое суфисты, но они высмеивали их вероубеждения, и я верила им.

Также в моем понимании тогда было, что люди, которые в лесу – это хорошие мусульмане.

Я видела своё будущее таким образом, что я выйду замуж за борца за Ислам, который живёт в лесу, и это хорошо.

Я же не знала других мусульман, я думала, что вот правильные верующие такие должны быть.

Они говорили, что «лесные» там воюют ради Аллаха с милицией, что милиционеры не дают мусульманам соблюдать тут религию, что за всеми охотятся.


– У тебя, пока ты здесь живешь, были проблемы с полицией, охотились они на тебя?


– Нет, никаких проблем, я и на работу тут хорошую устроилась, там служба охраны была, они тоже не приставали ко мне, что я в хиджабе. А я же и хиджаб, как они, носила тёмный, и подбородок до губ почти закрыт.


– Ничего не смущало там?


– На уровне интуиции было много моментов, которые я не могла воспринять, но я думала, что, может, это от слабости моей веры или от недостаточности знаний.

Например, была ситуация, когда девушка, жена «лесного» родила ребёнка (у неё до него ещё два мужа было, всех убили), пока была она в положении – жила у знакомых, а потом муж ей сразу приказал отдать новорождённого ребёнка кому-то, не родителям даже, и к нему, туда в лес уходить.

Она так сделала, я понять не могла, как она так может. Я думала, что вот так я точно не смогу никогда.

Такие вещи, как убийства людей я тоже не понимала, никогда не была с этим согласна, спорила.

Я спрашивала:

«Вот милиционера убили, за что?»

они убеждали меня, что все военные и работники органов будут в аду гореть, их надо убивать, не могла я согласиться, говорила:

«Ну, устроился человек на работу, чтобы денег заработать своей семье, а вы его убиваете, он же лично вам ничего плохого не сделал»,

но они убеждали меня, что я ещё мало просто понимаю. Меня не удовлетворяли их объяснения и мне не нравилось это.

Однажды мы сидели, и там была одна девушка, не такая как они, но они дружили, и она рассказывала, что, когда был взрыв большой там, где служба приставов, её родственник пристав закончил делать намаз, и тут взорвалось, и он захотел посмотреть. Его ещё отговаривали ходить, вдруг ещё один взрыв будет, а он всё равно пошёл и погиб во втором взрыве.

И она это рассказывает, а мои радикальные подруги начали смеяться. Я не поняла, как можно смеяться, ведь это же человек и верующий, спросила, а одна мне пояснила, типа, «ну, надо же, пристав и намаз делает, зачем, всё равно ему в аду гореть». У меня это не укладывалось в картинку нормального.

Сейчас я очень рада, что у меня это не укладывалось, я бы пропала уже совсем. На данный момент я знаю, что милиционеров и гаишников много есть много молящихся и всё соблюдающих в религии Аллаха.


– Как же ты замуж за «лесного» не вышла?


Сватали они мне много, но как-то не складывалось, я думаю, что это Аллах меня оберегал.

Кстати, тётя Гуля мне всегда говорила, чтобы я отказывала таким, один был жених, уже шло всё к тому, что поженимся, она плакала и уговаривала меня:

«Не нужно тебе это, что за жизнь у тебя будет!»

Она чувствовала себя ответственной за меня, наверное, поэтому. Я так счастлива сейчас, что тогда не вышла ни за кого из них. Что было бы с моей жизнью, страшно подумать. Как могли бы меня зомбировать, уже выдав замуж, страшно даже подумать...


– А как же вырвалась- то ты оттуда?


– С мужем познакомилась своим будущим. Через знакомых, которые не были такие радикальные. Он уже был женат.

 

Здесь мы попросили супруга Аиши присоединиться к нашей беседе.


– Когда вы познакомились с Ларисой, вы искали вторую жену?


Нет, я вообще не думал жениться, мне про неё рассказали, что, мол, поговорить надо, что её за боевиков сватают и круг общения у неё такой.

Меня, как человека знающего часто приглашают разобраться в подобных случаях, а познакомившись с ней и увидев, что она такой чистый человечек, что радикальные взгляды в ней ещё до конца не прижились и ей нужна поддержка, чтобы вырваться из своего круга общения, решил жениться. И посватался.

 

– Ты долго думала?


– Нет, я же замуж хотела, а он серьёзный, с религиозными знаниями, которые может мне передать.

Мне даже неважно было тогда, какие он условия мне предложит, я не думала об этом, я просто была рада, что это не из леса жених, и при этом было очевидно, что он сильно верующий мусульманин, который делает даават другим и имеет хорошую среди них репутацию. Мы через неделю, как познакомились, уже поженились.

А потом он стал открывать мне глаза на то, какие люди меня окружали раньше.

Постепенно я поняла, какой ужасной участи избежала благодаря этому замужеству и помощи Аллаха, которая пришла ко мне через него.


– Вы не боялись, что у вас не получится исправить взгляды Аиши, когда на ней женились?


У меня большой опыт даавата и я видел, что это не её взгляды, просто она попала в такую среду.

Также мне удалось разглядеть счастливый характер своей супруги, выраженный в том, что она умеет слушать, не строптивая, гибкая и добрая.

Всё это давало хорошие шансы на успех, тем более, что вахабисткая идеология у ней не приживалась, это было видно, просто нахваталась поверхностного, а знаний не было.

Я не давил, потихоньку стал давать ей знания, она же о них мечтала, и трудно мне не было.


– Аиша, ты вторая жена, для русской женщины с русским менталитетом не сложно ли это?


– У меня прекрасный муж, который не даёт мне почувствовать себя второй женой.

Я не чувствую себя «какой-то там второй женой», я жена, а вторая – это только номер.

Я никогда не чувствую себя одинокой, он звонит, заезжать старается каждый день, хотя бы ненадолго, даже если это не мой день, справедлив во всем.

С его первой женой у нас сложились прекрасные отношения, один-два раза в месяц мы ходим в гости друг к другу и время от времени созваниваемся.

Я счастлива, что приехала жить в Дагестан, хотя и прошла здесь по краю пропасти и ряд разочарований испытала, но мне нравится эта республика, а на родине меня ожидало только крайне печальное будущее.

islam.ru