Исламский портал
Волгоградской области
Мы в социальных сетях:

Почему не стоит искать супруга в интернете

Эта статья — скорее желание поделиться опытом и выяснить причины, почему несколько лет попыток найти себе вторую половину в виртуальном мире в конце концов закончились полным фиаско.

Найти супруга в интернете, используя социальные сети или сайты знакомств, вполне реально, и у каждого, скорее всего, найдется пример удачных браков, которые начинались именно с виртуальных знакомств.

 

Тем не менее, в последнее время многие братья и сестры озвучивают мнение, что лучше не искать себе пару в виртуальной сети, ибо богобоязненные и порядочные на соответствующих сайтах не сидят и уж тем более супруга там не ищут.

 

Другие возразят: а где же их искать, кроме как в интернете, если в своем городе мусульман практически нет, или их круг ограничивается гастарбайтерами и этническими мусульманами, не отличающими халяль от харама, или все мусульманки замужние или засватанные, или девушки настолько увлечены этим миром (дунья), что не согласны на переезд из города в сельскую местность к будущему мужу?

 

«Что же тогда делать?» — справедливо спрашивают они.

 

Я тоже задала себе такой вопрос. И отправилась на поиски второй половины в интернет.

 

В далеком 2002 году, когда компьютер имелся дома далеко не у каждого и люди пользовались интернет-кафе, специальных русскоязычных ресурсов для мусульманских знакомств почти не существовало. На старом портале islam. ru был раздел для знакомств, где каждый мог заполнить анкету и ждать отклика, либо же выбрать понравившегося кандидата и написать ему. Отсутствие чатов ограничивало возможности для живого общения. Люди могли обмениваться сообщениями по электронной почте. Но у общения такого типа существовало два пути развития: либо затянуться и превратиться в пустопорожнюю переписку ни о чем, либо затухнуть в самом начале.

 

Бурное развитие соцсетей и появление в конце 2000-х годов множества ресурсов для общения мусульман вроде бы произвели прорыв в сфере поиска супруга. Но не тут-то было.

 

Пустая трата времени?

 

К примеру, вспомним самый известный на сегодняшний день портал http://nikahsunna. com. Сайт функционирует по принципу соцсетей, где каждый может заполнить свой профайл.

 

На сайте есть чат, френдзона, возможность оставлять комментарии на странице другого участника, система опросов, контроль гостей на своей странице.

 

Казалось бы, идея неплохая. Но что получается на самом деле? Человек заходит туда, как в обычную социальную сеть, с целью проверить, не пришли ли новые сообщения, нет ли новых комментариев, какие новые участники зарегистрировались. Он занимается там чем угодно, только не поиском супруга. И может сколько угодно успокаивать свою совесть думая, что заходит туда с благими намерениями. Но оказавшись в болоте очередной соцсети, человек оказывается бессилен против шайтана и собственного нафса. И когда, заходя на сайт, видишь одни и те же лица, которые пребывают здесь по три-четыре года — почти с самого времени возникновения ресурса, — так и хочется спросить: неужели за это время вы не нашли себе супруга? В результате мусульмане с серьезными намерениями найти вторую половинку тонут в хаосе троллей, виртуальных многоженцев и людей, которые сидят на сайте от нечего делать.

поиск мужа в интернете 3

С этой точки зрения канувшие в Лету гостевые журналы вроде nikah-he.narod.ru со своей задачей справлялись лучше, поскольку не предусматривали чаты и различные инструменты для общения на ресурсе.

 

Виртуальные многоженцы

 

Отдельно хочу сказать про категорию людей, которых условно назову «виртуальными многоженцами». Отчего-то — и один Аллах знает причину — особенно много их на уже упомянутом ресурсе http://nikahsunna. com. Безусловно, есть среди них и братья с серьезными намерениями и материальными возможностями, чтобы взять еще одну жену.

 

Но чаще встречаются виртуальные многоженцы, которые бегут от сложных семейных отношений в интернет, под предлогом, что ищут там вторую. Иногда вторую жену своему благоверному ищут сами супруги. Говорят, что так морально легче воспринять этот факт.

 

На практике чаще всего виртуальные многоженцы ищут вторую жену за спиной у супруги. С такими экземплярами следует быть особо осторожными, потому что часто эти братья ищут вторую, заведомо не имея возможности ее взять: либо по материальным причинам, либо опасаясь гнева и обиды «первой и законной» жены и родственников. Они успокаивают невесту и свою собственную совесть: мы пока пообщаемся, узнаем друг друга, а я за это время осторожненько подготовлю свою жену, то бишь поставлю перед фактом, что собрался взять вторую.

 

Ежедневное общение перетекает в ежемесячное, грехи наслаиваются на грехи, братья тянут время, трусят признаться жене, чтобы не задеть ее чувства, боятся осуждения своих светских родственников. Вдруг оказывается, что они и вовсе не готовы морально и материально нести ответственность за еще одну семью. И тогда наш брат мусульманин смывается по-английски, удаляя свою страницу, телефонные номера и контакты невесты. 
Он оставляет сестру, которая ждала его столько времени, в недоумении и обиде. Но это еще полбеды.

 

Хуже, если наш безответственный многоженец только после никаха осознает все сложности полигамного брака. Сегодня вторая жена — это не сунна, как понимали и практиковали ее благородные сподвижники. Когда у человека нет ни шариатских знаний, ни хорошего ахляка, ни богобоязненности, то вторая жена — это просто средство развлечься, на время уйти от семейных проблем. Даже в одном слове вторая жена — вдумайтесь — заключена несправедливость. На самом деле нет вторых, третьих, старших и младших, главных и «чернорабочих» жен. Есть шариатские жены, на которых закон Аллаха распространяется одинаково. Но пока мусульмане даже этой мелочи осознать не могут.

 

Как фильтровать общение, или притча о соленых огурцах

 

Отдельно упомяну пресловутые «Одноклассники». В этой соцсети, где обитают представители всех возможных культур, течений, национальностей, возрастов, существует больше всего групп для мусульманских знакомств, но и больше всего фитны. Если вы размещаете анкету в одной из этих групп и аккуратненько перечисляете свои пожелания к супругу — будьте готовы, что читать вашу анкету вообще не будут. К вам будут ломиться в личку случайные, абсолютно противоположные вашим требованиям люди. И обижаться в ответ на отказ или замечание, что они вам не подходят.

 

В некоторых группах модераторы делают нелегкую, но полезную работу, расспрашивая каждого нового участника и выставляя условием для каждого новичка заполнить подробную анкету. Это служит своего рода фильтром, отсеивающим случайных людей, вступивших в группу «просто пообщаться». Доверия такие группы вызывают больше.

 

Как же происходит общение? Вам пишет человек. Вы ему отвечаете. И тут пишет второй. Вы отвечаете и ему. А за ним и третьему, и четвертому. В результате вы оказываетесь в положении покупателя на рынке с солеными огурцами. Ходите от прилавка к прилавку, надкусываете, пробуете: а вдруг в следующей бочке огурцы лучше, чем в предыдущей? Нет, пожалуй, вернусь-ка я: в предыдущей бочке огурцы вкуснее, чем в новой. И вы возвращаетесь обратно. Но и в этой бочке что-то вам не нравится!

 

И в итоге вы остаетесь ни с чем. Потому что не только вы выбираете. Вас точно так же пробуют и надкусывают. Просят фотографии — покачественнее и побольше. Задают вопросы личного плана: почему вы развелись, женились, снова развелись...

 

На втором этапе знакомства особо продвинутые попросят фото без хиджаба и даже приведут мнение ученых по этому поводу. И девушки просто обязаны им поверить: ведь братья виртуально выразили желание взять их замуж! На мой взгляд, если человек, с которым вы знакомы только в чате, которого вы не видели, не знаете его семью, его окружение, просит показать вам фото без хиджаба, стоит прекратить с ним общаться уже на этом этапе.

 

А от разнообразия брачных предложений у кого угодно закружится голова. Тайный никах, брак мисьяр (с отказом от своих прав, как то право на содержание и т. п.), и даже предложения заключить никах по телефону. Количество подобных предложений — показатель того, насколько в плачевном положении пребывает Умма в целом и семейные отношения в частности. К счастью для сестер, ни один добропорядочный имам не согласится заключать никах по телефону или по скайпу. На такое стоит соглашаться лишь в крайних случаях, если человек сидит за решеткой или работает безотрывно где-нибудь вахтой на Севере.

 

Распространенная ошибка — общение с несколькими кандидатами одновременно. Ни к чему хорошему такое общение не приведет. Всевышний любит искренность по отношению к Себе и Он предписал Своим рабам искренность по отношению друг к другу. Дать согласие одному, а потом искать второго, третьего, четвертого в надежде, что он окажется лучше — это путь в никуда.

поиск мужа в интернете 6

 

Изъяны виртуальных знакомств

 

Итак, озвучу причины, почему, на мой взгляд, не стоит знакомиться в интернете:

 

1. Интернет-знакомства почти всегда влекут за собой нарушение всех адабов и правил общения. Это и ихтилят (смешение полов), и использование смайлов, в отношении которых некоторые крупные ученые нашей Уммы высказались категорично: женщина не должна использовать смайлики в разговоре с мужчиной-немахрамом, так как они служат для выражения ее чувств, как будто она улыбается, смеется, стесняется и т. д. Не буду вдаваться в подробности насчет категоричности этого запрета (при желании можно найти фетвы как о дозволенности, так и о запрещенности смайлов), просто отмечу, что где смайлы, там и легкомысленное и фамильярное отношение друг к другу, а где легокомыслие — там один шаг до флирта. Беседа, сдобренная смайликами, легко перетекает во флирт, бессмысленную болтовню, пустословие. Поэтому такое общение редко заканчивается браком.

 

2. Отсутствие вали, участие которого в заключении брака обязательно с точки зрения большинства ученых Ахл ас-Сунна. Даже опытной, побывавшей замужем женщине, разведенной или вдове, бывает трудно выявить намерения кандидата в мужья и обговорить с ним все условия. Что уж говорить о молодых девушках, которые общаются в интернете с кем попало, не снимая розовых очков!

 

3. Получившая распространение ошибка, о которой я уже упоминала: «я пообщаюсь со всеми, а потом кого-нибудь выберу».

 

4. Долгое затянутое общение. Например, мужчина не готов жениться по материальным причинам, или девушка не готова ехать к жениху в чужую страну или в другой город. Забывается предписанная Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, поспешность, которую следует проявлять с вступлением в брак. Тогда шайтан нажимает на все рычаги, чтобы брак не состоялся, и брат с сестрой перешли все границы дозволеного.

 

5. Худшее — это общение без намерения вступить в брак, либо когда человек заведомо не имеет возможности жениться или выйти замуж. К примеру, это мужчина, у которого нет материальной возможности жениться, женщина, у которой не закончилась идда, или вообще замужняя сестра (да-да, бывает и такое!), которая вознамерилась развестись с мужем и найти другого. И в этом случае каждый из нас должен сам себя призвать к отчету и задаться вопросом: зачем я здесь сижу и с каким намерением разговариваю с мужчиной-немахрамом или с женщиной, которая не является для меня дозволенной.

 

Есть ли выход?

 

Если же нет иного выхода, кроме как искать супруга в интернете, тогда:

 

1. Не стоит общаться с людьми, которые заведомо не соответствуют вашим критериям по акыде, возрасту, внешности, образованности, национальности и т. д. Не стоит надеяться, что стерпится — слюбится. Вы просто потеряете время. Если вы видите, что кандидату с вами неинтересно, или вы чувствуете, что он или она не будет подходящей парой для вас — сразу прекращайте разговор.

 

2. Сестрам лучше общаться в присутствии вали. Даже для тех, кто придерживается мнения, получившего распространение среди ученых мазхаба Абу Ханифы, что наличие вали не является обязательным условием, — однозначно, его присутствие лучше скажется на результатах дела. Ваши женихи поймут, что вы настроены серьезно, и тратить время на пустую болтовню и флирт у них не получится.

 

3. Если уж нет вали, разговаривайте строго по теме. Выясняйте, как вы представляете будущую совместную жизнь. К примеру, в интернете можно найти вопросы, которые полезно задавать вступающим в брак.

 

4. Старайтесь познакомиться с семьей будущего супруга, с родителями.

 

5.  И помните, что, согласно мнению ряда ученых, до брака дозволено три встречи. (По этому пункту также возможны разночтения в фетвах и позициях различных мазхабов/направлений (примечание редакции «Мусульманка»)). Не следует затягивать с браком, если жених и невеста уже обговорили все условия и решились на никах.

 

Выводы

 

Наверное, каждый из нас имел «счастье» убедиться, что не закончится благом то, что начинается с харама. Пока в наших сердцах не укрепились Коран и Сунна, пока мы не научились адабам, и у нас не хватает необходимых знаний, чтобы не впасть в грех и в запретное, — знакомств на сайтах лучше избегать. Ведь сами по себе сайты знакомств — только средство, которое может стать харамом или халялем в зависимости от намерения.

 

И Аллах знает лучше.


Умм Хурейра,
Musulmanka.ru