Исламский портал
Волгоградской области
Мы в социальных сетях:

Гендерные классы

Раздельное обучение практиковалось в Российской империи почти во всех средних учебных заведениях (пансионах, гимназиях, прогимназиях, реальных училищах и других). Исключение составляли коммерческие училища и некоторые частные учебные заведения, где допускалось совместное обучение. Объём знаний, который давался в женских учебных заведениях, и права, которые получали их выпускники, был меньше, чем у выпускников мужских учебных заведений.

  

1 сентября 2008 года мусульмане Дагестана обратились в Министерство образования и науки РД с просьбой ввести в ряде общеобразовательных школ республики раздельное обучение мальчиков и девочек и преподавание основ Ислама в качестве факультатива.

 

Тогда было собрано около 10 тысяч подписей, и вместе с официальным письмом были направлены в Министерство образования и науки РД.

 

Организаторами сбора подписей и авторами этого проекта в Дагестане были известный журналист Абдулла Алишаев и общественный и религиозный деятель, зам. Муфтия Дагестана Ахмад-хаджи Тагаев. На это обращение в Министерстве ответили отказом, ссылаясь на то, что религия и государство разделены у нас в стране.

 

3 сентября 2008 года был убит Абдулла Алишаев, а в мае 2009 и Ахмад-хаджи Тагаев (да смилуется над ними Всевышний).

 

После их смерти о раздельном обучении в Дагестане уже говорили только единицы.

 

Снова инициатива раздельного обучения, проз­ву­чала в мае 2015 года в хо­де круг­ло­го сто­ла «Роль сис­те­мы об­ра­зова­ния в под­го­тов­ке мо­лоде­жи к соз­да­нию семьи и ук­репле­нии тра­дици­он­ных се­мей­ных цен­ностей», сос­то­яв­ше­гося в Об­щес­твен­ной па­лате РФ, ве­дущую роль в ко­тором иг­ра­ли пред­ста­вите­ли Рус­ской пра­вос­лавной цер­кви.

 

 Между тем, разделение по половому признаку ввели уже в 500 российских школах. Данные, накопленные о результатах такого обучения, несколько удивляют. Оказалось, что в школах с раздельным обучением наблюдается практически 100% поступление выпускников в ВУЗы. При этом дети, окончившие такие школы, на несколько сантиметров выше сверстников из смешанных классов.

 

Эффективность раздельного обучения педагоги объясняют тем, что девочки и мальчики воспринимают учебный материал по-разному. На первом месте у мальчиков – логика, а у девочек – эмоциональная составляющая. Оказалось, что если слегка изменить способ подачи материала в раздельных классах, то можно добиться внушительных успехов.

 

Вторым несомненным достоинством раздельного обучения является повышение самооценки школьников. А если растет самооценка, повышается успеваемость, а вслед за ней и самоуважение учащихся. Дети уже почти не стесняются отвечать у доски, а в некоторых случаях даже провалы воспринимаются ими не настолько трагично, как в смешанных классах. Они легче идут на обсуждение проблемного вопроса и коллективный поиск правильного ответа.

 

Однако психологи говорят и о минусах раздельного образования. В смешанном коллективе в институте или на работе выпускники таких школ сталкиваются с проблемой социальной адаптации.

 

Психологи считают, что у детей, обучающихся раздельно, понижается социальная активность. А все потому, что у них просто нет навыков общения и коллективной работы с представителями противоположного пола. Совместные игры на переменах не способны компенсировать общение в рамках учебного процесса.

 

Однако и у этого недостатка есть определенный плюс: при понижении социальной активности у подростков возрастает ценность семьи, а это в дальнейшем положительно сказывается на их взрослой жизни.

 

 Совместное воспитание мальчиков и девочек в нашей стране стало директивно применяться примерно с конца 50-х годов. А до этого воспитание традиционно было раздельным. Можно сказать, что оно вообще практиковалось испокон веков.

Почему, спрашивается?

Да потому, что испокон веков каждый народ ставил своей целью сохранение и приумножение здорового потомства.

 

Поэтому воспитанию молодого поколения уделялось очень большое внимание. И не только среди аристократической прослойки общества, но и в среде бедняков детей старательно ориентировали на мужской и женский образы, считавшиеся идеалом данной культуры.

 

Интересно, что у всех народов, несмотря на многообразные различия между ними, женщины и мужчины резко различались в своих обязанностях, задачах, работах, и внешне, и внутренне. Это безусловно имеет под собой глубинную основу.