Исламский портал
Волгоградской области
Мы в социальных сетях:

Терроризм бросает тень на мусульман и на их славное прошлое

В российских СМИ ислам редко освещается изнутри. Чаще – на него смотрят со стороны, и далеко не всегда беспристрастным взглядом объективного наблюдателя. Однако составить целостное представление об исламе невозможно без мнения тех, для кого эта религия является не просто предметом научного интереса, но неотъемлемой частью повседневной жизни. Хоть как-то восполнить этот пробел поможет статья Представителя и координатора деятельности Всемирного союза мусульманских ученых в РФ и странах СНГ, доктора Луая Юсефа.

 

Когда над Аравией взошло солнце ислама, это событие явилось великой революцией в ценностях и морали ее обитателей – революцией, которая покончила с состоянием упадка и разврата, в котором пребывали арабы в эпоху доисламского невежества. Ценности были утрачены, гнет был повсеместен, повсюду царила испорченность, а в арабских умах прочно укоренилось идолопоклонство.

 
Но пришел ислам – великая богооткровенная религия, дополнившая и поддержавшая другие богооткровенные религии в распространении справедливости, добра, нравственности, добродетелей, в неприятии отвратительного племенного эгоизма, в утверждении терпимости, милосердия и братства. Ислам стал просторным и глубоким вместилищем для всех цивилизаций и наций. Из маленького пятнышка света, воссиявшего в Благословенной Мекке благодаря господину нашему Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) и его немногим верным сподвижникам, ислам превратился в мировую религию, под знаменем которой сплотились миллиарды людей.

 

Основы ислама укоренились и упрочились, он проник в души людей и овладел их сердцами. Мусульмане Аравии составили общность, великую своей силой, своей высокой нравственностью, терпимостью и добрым отношением к другим нациям.

 

Достаточно упомянуть в этой связи о переписке Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с ромейским кесарем, персидским хосроем и другими правителями. Эта переписка проникнута духом диалога, уважения и учтивости, невзирая на доктринальные различия. Ибо Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) понимал, что ислам зиждется не на насилии и запугивании, а на уважении, диалоге и полной объективности.

 

Праведные халифы (да будет доволен ими Аллах) унаследовали эту пророческую мудрость, которой отличался ислам. Так, господин наш Абу Бакр Правдивейший (да будет доволен им Аллах, а сам он был богоугоден) наставлял командующего первым исламским походом Усаму б. Зайда не причинять вреда ни людям, ни деревьям, ни камням, ни скотине, хорошо обходиться со всеми, даже с врагами, по возможности прощать обиды. Этим же путем шел халиф Омар б. аль-Хаттаб, ведя в поход мусульманские войска. Этот великий халиф удивил всех, когда дал столь щедрые обещания зиммиям после взятия Иерусалима и совершил свою знаменательную молитву в церкви. Этот его поступок сделался законом, правилом отношения мусульман к иноверцам.

 

Не будет преувеличением сказать, что именно человечность и высоконравственная терпимость, ставшие неотъемлемыми чертами ислама с самого начала, позволили мусульманам распространить свое влияние и заставить уважать себя все человечество. В эпоху Омейядов исламские завоевания шли в том же русле: призыв к исламу осуществлялся хорошим увещанием и добрым словом. Этот высоконравственный метод сделал возможным появление величайшей империи, огромной по своей территории и численности своего населения – империи, которая простерлась от границ Франции на западе до границ Китая на востоке. Она стала квинтэссенцией исламской цивилизации, в основе который были наука, культура, литература и искусство, и которая были чужды насилие, запугивание и произвол.

 

В этой цивилизации не было места тирании. Повсюду царила справедливость, и народ благоденствовал. Говорили даже, что не осталось даже бедняка, нуждавшегося в подаянии. Столетиями на пространстве между аль-Андалусом, Арабским Магрибом и Исламским Машриком царили спокойствие и безопасность.

 

Это было выражением истинного духа ислама, ибо богооткровенная религия не может призывать к насилию, убийству и крови. В эпоху средневековья этот добрый дух стал ослабевать в душах из-за их помрачения, появления в них тяги к испорченности, из-за их отклонения от пути, указанного Пророком. Мусульмане ослабли, отошли от учения своей правильной религии. Язык насилия, произвола и тирании возобладал над языком терпимости и любви. Мусульмане начали враждовать между собой, взявшись за мечи. Полилась кровь, стали гибнуть люди. Враждующие поспешили узаконить убийство, пленение женщин и распутство с помощью ложных хадисов и фальшивых фетв. Правители купили совесть людей. Ислам стал средством, с помощью которого многие – по невежеству или злонамеренно – стали оправдывать причинение вреда людям. Чаще всего они, убивая без жалости, без суда и следствия, прикрывались правом личной мести (касас). Они насиловали и превращали в рабынь женщин, ссылаясь на лживые, фальшивые аргументы. Это отклонение стало питательной почвой для дальнейшей порчи и отхода от религии.

 

Многие деятели исламского возрождения на протяжении веков пытались исправить этот искаженный образ ислама. Однако этот первоначальный уклон создал предпосылки для роста насилия и произвола в их новых, еще более изощренных, видах. Они породили отвратительный экстремизм и омерзительный терроризм, которые стали разрастаться вширь и укреплять свои корни – пользуясь вмешательством политиков, которые приспособили эти явления для своих интересов. Терроризм и экстремизм стали распространяться в мире как огонь в сухой траве, с огромной, пугающей быстротой. Они нарядились в одежды ислама, чтобы опорочить образ этой религии. Проявления экстремизма были легкостью поставлены на службу политическим и сектантским интересам под псевдорелигиозным прикрытием, использующим ложь и несостоятельные аргументы, являющиеся на деле простым обманом.

 

Ислам и мусульмане были первыми, кто пострадал от распространения экстремизма и терроризма. Согласно статистике, более 80% жертв терактов – это сами мусульмане, не говоря уже о розни, которую породил экстремизм между мусульманами и немусульманами. Мусульманин стал вызывать недоверие, его стали стеснять в передвижениях, доверие к нему было подорвано. Особенно стесненным и тяжелым стало положение мусульман на Западе, где живут в качестве мигрантов или как представители меньшинств.

 

Исламские страны в лице их официальных структур и общественности попытались исправить этот стереотип с помощью полицейских мероприятий, принятия законов против экстремизма, проведения соответствующих кампаний и конференций. Однако террористическое движение развивалось еще стремительнее, его методы и средства совершенствовались, его географические масштабы разрастались. Оно стало главной угрозой для всего мира, и в первую очередь для самих мусульман, которые начали испытывать притеснение и давление уже на глобальном уровне.

 

Тот, кто всматривается в историю исламской цивилизации, способен извлечь из нее много уроков, видя в ней силу, способность вести диалог и впитывать в себя достижения иных народов. Неправда, что эта цивилизация утвердилась силой оружия. Из истории известно, что большинство народов стран Юго-Восточной Азии, таких, как Индонезия, Малайзия и Сингапур, приняли ислам благодаря арабским торговцам-мусульманам, приезжавшим в эти края еще в начале исламской эпохи.

 

Мусульмане во всем мире стремятся жить в гармонии с обществом, особенно те из них, кто проживает в качестве мигрантов в Европе, США, Австралии и странах Южной Америки, либо в качестве коренных жителей, как в России, Китае, Индии и других странах. Однако проблема терроризма и борьбы с ним остается главным вызовом для тех мусульман, которые борются с экстремизмом, чтобы защититься от него, а также доказать свою непричастность к этому экстремизму.

 

То, к чему стремятся многие религиозные деятели и авторы подстрекательских фетв, не имеет ничего общего с сутью ислама и с его духом. Налицо гигантский заговор против этой религии, цель которого – ослабить ее, приуменьшить и свести на нет ее роль, обречь мусульман, погрязших в убийствах, кровопролитии и ненависти, на отставание от мировой цивилизации.

 Доктор Луай Юсеф
Автор: Доктор Луай Юсеф
islamnews.ru