Исламский портал
Волгоградской области
Мы в социальных сетях:
Что страшнее Коронавирус или чума ? История и способы защиты!

В одном из своих изречений Пророк Мухаммад ﷺ перечислял признаки конца света. Этот хадис поражает не только хронологической точностью сказанного, но и тем, что предстоящая массовая гибель постигла умму в ближайшей перспективе, то есть ударила по первому поколению мусульман, по тем, кто был непосредственным свидетелем этих слов. Тогда сподвижники едва ли могли знать, что речь идёт об эпидемии, которая беспощадно унесёт множество человеческих жизней. Но они всецело верили словам Пророка ﷺ и, возможно, морально готовились к этой разрушительной чуме. К слову, чёрная смерть (так иначе принято называть чуму) – одна из самых катастрофических болезней, когда-либо постигавших человечество. Чума несёт массовую погибель, от неё на всём протяжении человеческой истории погибли десятки и десятки миллионов людей. Только в одной Европе чума, по разным данным, истребила до 60 млн человек, что соответствует одной трети всей населения Европы. Чума может постигнуть людей вне зависимости от их веры или неверия, расовой или конфессиональной принадлежности. Однако для представителей общины Пророка Мухаммада ﷺ чума является милостью, тогда как на народы, жившие до нас, чума насылалась как кара Всевышнего. В хадисе, переданном от супруги Пророка Айши (да будет доволен им Аллах), говорится, что однажды она задала Посланнику Аллаха ﷺ вопрос о чуме, и он сказал ей: «Чума – кара Всевышнего Аллаха, которую Он насылает на тех, кого пожелает. Но для уверовавших Всевышний сделал её ?. Поэтому тот, кто заразится этой эпидемией и будет стойким пред лицом её, проявляя терпение и надеясь на награду Аллаха, оставаясь в своей местности и при этом помня о том, что его постигнет лишь то, что предписано Всевышним Аллахом, получит такую же награду, как и павший за веру (шахид)» (Бухари). Мусульмане оказались не готовы к такой смертоносной и заразной болезни, поэтому пребывали в полном смятении и замешательстве. Конкретного плана по ликвидации чумы, естественно, не было. Некоторые из них предлагали отправиться в соседние регионы, а другие видели в этом бегство от судьбы. халиф Умар в это время находился в Шаме и после некоторого обсуждения ситуации решил прервать свою поездку и вернуться в Медину. Примерно в таком духе состоялся диалог между халифом Умаром и командующим Шамом Абу 'Убайдой (да будет доволен ими обоими Аллах). Абу 'Убайда спросил его: «О правитель правоверных, вы убегаете от предначертания Всевышнего?» Халиф дал ему взвешенный и мудрый ответ: «Да, мы убегаем от одного предначертания Всевышнего к другому. Как думаешь, если бы у тебя был выбор пасти своих верблюдов на двух пастбищах – одно из них плодородное, а другое засушливое – и если бы ты отправился на плодородную землю, разве это не было бы предначертанием Аллаха? А если ты сделал бы выбор в пользу засушливой земли, то разве не было бы это тоже предначертанием Всевышнего?» Таким образом, Абу 'Убайда и другие мусульмане, проживавшие в Шаме и Ираке, оказались в кольце убийственной и беспощадной эпидемии, они были обречены на погибель. Халифу было крайне тяжело смириться с тем, что видный сподвижник Пророка ﷺ Абу 'Убайда погибнет от чумы. Поэтому он сделал попытку вызволить его из Шама и тем самым спасти от заразы. В своём письме Абу 'Убайде халиф написал: «Ты нужен мне по одному делу, о котором я хочу лично поговорить с тобой. Как только получишь это письмо, незамедлительно приезжай ко мне». Абу 'Убайда догадался, чего добивается этим халиф, и в ответном письме написал ему: «Я понял, какое дело вы имеете в виду. Так вот, я нахожусь в мусульманском войске и не хочу покидать его, пока Всевышний не исполнит Свою волю. Освободите меня от исполнения вашего поручения и оставьте меня здесь». Получив его письмо, халиф прослезился. Находившиеся рядом мусульмане поинтересовались у него, скончался ли Абу 'Убайда. Умар ответил: «Он на грани смерти». Всё же халиф сделал попытку защитить мусульман от постигшей их чумы. В своём очередном письме Абу 'Убайде халиф велел ему эвакуировать мусульман на возвышенность, там воздух, как правило, бывает чище. С аналогичным обращением выступил перед людьми и Му'аз ибн Джабал, который также был поражен чумой. Среди погибших от чумы были также и другие сподвижники Пророка ﷺ: Сухайл ибн 'Амр, Шурахбиль ибн Хасана, Язид ибн Абу Суфьян и другие (да будет доволен ими всеми Аллах). В общей сложности чума 'Амвас унесла от 25 до 70 тысяч мусульманских жизней. В конечном счёте план по эвакуации мусульман, который был рекомендован халифом, осуществил 'Амр ибн аль-'Ас. Свежий горный воздух сделал своё дело, с чумой наконец-то было покончено, но какой ценой это было сделано… является ли коронавирус наказанием от Аллаха? или это очередное испытание всего человечество?

Пятничная проповедь в джума-мечети г.Волжский от 07 февраля 2020 года, муфтий Центрального духовного управления Мусульман Волгоградской области (Волгоградский Муфтият) -

Абдулла-хаджи (Бата Кифах Мохамад)