Исламский портал
Волгоградской области
Мы в социальных сетях:

Вопросы-Ответы

Мясо которое покупаем из магазина можно есть или это харам её кушать ?? а если покупали и когда готовим её и сказали Бесми Аллах альрахман альрахим можно станент халала или нет ?:

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Всевышний Аллах говорит в Благородном Коране: الْيَوْمَ أُحِلَّ لَكُمُ الطَّيِّبَاتُ وَطَعَامُ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ حِلٌّ لَكُمْ «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания (Ахлюль-Китаб) также дозволена вам» (Коран, 5:5) Внешне данный аят говорит о том, что забиха Ахлюль-Китаб дозволена, но чтобы понять Коран, следует понять основополагающий принцип: وذلك أن القرآن يفسر بعضه بعضًا «Одна часть Корана разъясняет другую» («Тафсир аль-Багави», том 1, стр. 9) Поэтому данный аят нужно понимать в свете другого аята на ту же тему: وَلَا تَأْكُلُوا مِمَّا لَمْ يُذْكَرِ اسْمُ اللَّهِ عَلَيْهِ وَإِنَّهُ لَفِسْقٌ «Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это (непроизнесение имени Аллаха) есть нечестие.» (Коран, 6:121) Первый приведенный аят явно говорит, что забиха Ахлюль-Китаб дозволена, а второй из приведенных аятов говорит: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха». В свете обоих данных аятов понятно, что забиха Ахлюль-Китаб дозволена только в том случае, если во время забоя было произнесено имя Аллаха. Во времена Посланника Аллаха и сахабов Ахлюль-Китаб произносили имя Аллаха во время забоя животного, поэтому их забиха также являлась халялем для мусульман. По той же самой причине животные, умерщвленные мушриками и т.д., не дозволены. Современные Ахлюль-Китаб известны скорее своим названием, чем верой. Нет никакой гарантии, что они произносит имя Аллаха (Бога) при забое животного. Кроме того, им уже больше нельзя доверять в вопросах, касающихся халяля и харама. Поскольку нет уверенности в том, был ли осуществлен указанный способ забоя, факихи единогласны в том, что не разрешается употреблять сомнительное мясо. Только если есть уверенность в том, что Ахлюль-Китаб произнесли тасмию, т.е. произнесли имя Бога при забое животного, только тогда мясо будет дозволенным. в России обычно люди писания не соблюдают правила забоя животных , то есть При забое животного две яремные вены, пищевод и трахея должны быть перерезаны. Будет достаточным, если будут перерезаны три из четырех данных каналов. Основываясь на вышесказанном и учитывая современные реалии, мусульманам не разрешается употреблять мясные продукты в ресторанах и кафе, находящихся во владении Ахлюль-Китаб, если только не было точно доказано, что во время забоя животного произносилось имя Аллаха.и правильно произведен забой . А Аллах знает лучше. Уассалам.

Салам алейкум! У меня татуеировка есть на спине я ее делал давно.а говорят что намаз не считается если тату есть.хотел узнать правду?:

Учёные-факихи единогласны в том, что татуировка является наджасом, потому что на месте, где сделана татуировка, задерживается кровь вместе с тем, что туда ввели (т. е. краской).

Однако среди учёных есть разногласие, как допустимо избавиться от татуировки.

По мнению учёных ханафитского мазхаба, решение относительно татуировки таково же, как об окрашивании с помощью наджаса. После мытья кожа становится чистой, даже если остался след от наджаса. Не нужно сдирать кожу, потому что это след, который тяжело удаляется. Намаз человека после этого считается действительным, и он может стать имамом в молитве.

Учёные-маликиты говорят, что если татуировка сделана недозволенным путём, а именно не с целью лечения, то необязательно удалять её с помощью огня. Это относится к той категории наджаса, которая прощается, и намаз с этой татуировкой засчитывается.

По мнению богословов шафиитского мазхаба, удалять татуировку обязательно, если не будет нанесён такой вред коже, из-за которого придётся делать таяммум. Если есть опасность этого, то удалять необязательно, и не будет на человеке греха, если он покается. Это касается того случая, когда татуировка была нанесена совершеннолетнему с его разрешения. Если это было сделано до совершеннолетия или без его согласия, то человек не обязан удалять татуировку. Его намаз считается действительным, и он также может быть имамом в намазе.

Некоторые вопросы, заданные на встрече с алимом: Виды намазов:

Жанна: Расскажите о пятничном намазе?

Катя: Как правильно совершать суджуд аш-шукр?

Аноним: Как делать намаз по Сунне Пророка? По ханафитскому мазхабу тахаджуд-намаз читать до или после витр-намаза?

Ответы:

Пятничный намаз проводит имам или же заместитель имама, в пятничном намазе могут присутствовать и женщины тоже, но именно пятничный намаз и пятничный день - это праздничные намаз и день. и степень этого намаза выше чем намаз в праздничный день Ураза-байрам или Курбан-байран. Пятница является господином дней. В пятничном намазе имам совершаетнамаз, за ним становятся мужчины, а за мужчинами женщины. Когда мы совершаем намаз джамаатом, женщины не должны стоять в одном ряду с мужчинами. Имам читает две хутбы, две проповеди, которые являются обязательными. Во время хутбы разговаривать нельзя, надо только слушать. Они заменяют два ракаата обеденного, которые мы не совершаем, и затем мы совершаем два ракаата фарз обеденного намаза. После фарза салам дают, суннат совершают и расходятся. Если женщина приходит на пятничный намаз она должна вести себя скромно, скрыто, не показывая себя, направляясь напрямую в комнату для намаза, ходитьтам где ходят мужчины, без причины не разрешено. Зайдя в комнату должна сидеть в ней , поминать Всевышнего Аллаха, не вести мирских разговоров, особенно во время худбы. Иначе может пятница нарушится. И из мечети выйдем с горой грехов.

Суджуд аш-шукр - поклон благодарности Всевышнему за блага которые Он дарует, или к, примеру, возьмем, что человек что-то очень хотел и Аллах это ему даровал или его постигло что-то очень радостное. В этом случае он делает Суджуд аш-шукр. В ханафитском мазхабе Суджуд аш-шукр не совершают, но есть ученики Абу Ханифы, которые говорили, что лучше все-таки его совершить. В мазхабе имама Шафии этот поклон делают. Условиями являются омовение, намерение, далее просто идет на один поклон суджда, читает тасбихи и поднимается, делает дуа.

Суннат-намазы - их много, вот например, Тасбих, Тауба, Истихара,  Зуха, Ратибаты, но самый лучший суннат-намаз после фарз намазов это тахаджуд, так говорил Пророк салля Ллаху ‘алейхи ва саллям. Тахаджуд-намаз совершается после ночного намаза. В мазхабе аш-шафии, ставится условие, что бы совершить тахаджуд надо обязательно хоть немного поспать. В ханафитском мазхабе нет такого условия. Можно совершать сразу после ночного. Последовательность тахаджуд-намаза и витр-намаза: сначала тахаджуд. Наш Пророк салля Ллаху ‘алейхи ва саллям говорил, что лучше, что бы последним был намаз витр.Его желательно совершать в конце ночи.

На вопросы отвечал член Совета алимов Волгоградской области Азимов Мухаммад-Фарук.

Некоторые вопросы, заданные на встрече с алимом: Важность намаза:

Аноним: Я не умею совершать намаз, могу ли я посещать мечеть? Где можно научиться намазу?

Я совершала намаз ранее, но оставила его, как быть?

Совершаю грех и поэтому не делаю намаз, что мне делать?

Можно ли заставлять человека совершать намаз?

Ответ:

Что бы посетить мечеть нет необходимости все знать. Если у человека появилось желание, то чем раньше, тем лучше прийти в мечеть найти имама или его помощника и сообщить им о своем желание научиться намазу. Когда человек делает намерение что бы пойти в мечеть или совершить намаз, то шайтан внушает ему тысячи причин не делать этого. Здесь надо проявлять усердие. И скорее прийти в мечеть и там научиться, как правильно совершать намаз. Из-за этого ему будет польза.

Если человек совершал намаз, а потом оставил его. И сейчас снова хочет вернуться к намазу, ему необходимо сделать омовение, совершить таубу, т.е. искренне раскаяться, перед Всевышним, за свои ошибки и за оставление намаза. Тот человек, который каится в грехах, подобен тому, у кого их нет. Также надо благодарить Всевышнего за то, что Он внушил ему желание снова совершать намаз. И после этого надо приступать к совершению намаза по времени. А также постепенно возмещать те намазы, которые он пропустил.

Если человек совершает грех и из-за этого отказывается от намаза – таких случаев много. Правильнее будет, не запрещать совершать намаз даже тому, кто большие грехи совершает. Если он хочет делать намаз - пусть делает. Возникает вопрос, как же совмещать? Мы должны исходить из того что за грех будет отдельный отчет, так же как и за благое деяние. Чем быть в грехе и не иметь ничего благого, лучше совершив грех совершить и намаз, т.е. благое деяние. Наш Пророк с.а.с. говорил «ты совершай за плохим,  хорошее. Что бы это плохое очистилось этим хорошим деянием».

Можно ли заставлять человека совершать намаз – заставлять или нет, надо смотреть на ситуацию, на государство. В некоторых исламских государствах заставляют, но у нас мы должны побуждать к намазу. Супруги друг друга заставлять не должны, это не имеет смысла, он будет совершать внешне, и намаз может быть даже не принят. Но если они будут наставлять друг друга в намазе и своим примером побуждать к этому, в этом будет больше пользы. Что касается детей, мы повелеваем им совершать намаз в возрасте с 7 лет, и можем наказывать за уклонение от намаза с 10 лет. Но не сильно. Например, три слабых удара рукой по бедрам.

На вопросы отвечал член Совета алимов Волгоградской области Азимов Мухаммад-Фарук.

Некоторые вопросы, заданные на встрече с алимом: Условия действительности намаза:

Омовение

Катя: Как правильно совершать полное и малое омовение?

Маръям: Нужно ли после полного омовения брать малое?

Аноним: Если человек не знает,  как совершать омовение? Что является фарзом в омовении?

Ответ: Желательно совершать перед полным купанием малое омовение. После совершения малого омовения начинаем купаться, наливая воду с головы, сначала правая сторона, потом левая и так все тело. Не оставляя ни одной точки. Перед совершением омовения необходимо удалить всю косметику, крема, лаки и т.п. В противном случае омовение не выполнено.

Если человек не знает, как совершать омовение, необходимо научиться, так как обязанность с него не снимается. Приходите в мечеть, не стесняйтесь, спрашивайте, обучайтесь. Для женщин есть курсы специальные в Союзе мусульман.

Фарзы омовения – в малом омовении это лицо, руки включая локти, ¼ головы, и ноги с щиколотками. В полном омовении добавляется еще полоскание рта и носа.

Аврат

Амира: Не одеваю хиджаб в намазе, будет ли он действителен?

Ютта: Какой должна быть длина подола платья для намаза?

Аноним: Может ли женщина читать намаз в брюках?

Аноним: Если в намазе у женщины открылись волосы, но она этого не знала, что ей делать?

Ответ: Если женщина не одевает в намаз хиджаб, этот намаз не считается действительным. Открытыми должны оставаться только лицо и кисти рук. Ткань должна быть такой, что бы, не было видно кожу.

Длина должна быть такой, что бы закрывать щиколотки, это обязательно, все что длиннее, это по желанию.

Можно совершать намаз в широких брюках при условии, что длина платья будет ниже колен.

Если волосы открылись, но женщина не увидела этого, ей надо восстановить этот намаз.

Азан

Аноним: Должна ли женщина читать азан и икамат?

Ответ: Азан это привилегия мужчин, женщинам читать не желательно и даже запрещено. Икамат также читается мужчиной.

Намерение

Аноним: Нужно ли говорить намерение вслух?

Аноним: На каком языке делать намерение?

Ответ: Если человек может говорить правильно на арабском языке намерение, пусть говорит, если не может, то пусть говорит на том языке, который он знает. Главное совершать намерение сердцем, а произносить языком (вслух) это желательно.

Время и место намаза

Алена: Совершила намаз раньше, а потом обнаружила эту ошибку, и снова совершила намаз, правильно ли я сделала?

Аноним: Я хожу в школу и в момент наступления намаза нет возможности его совершить, как быть?

Ответ: Если совершили раньше намаз, а потом обнаружили эту ошибку, надо снова совершить этот намаз. Алёна сделала правильно. Потому что намаз совершенный не в свое время не считается.

Если наступило время намаза, и есть место для его совершения и условия, то надо совершить, если нет, то отложить, но постараться совершить его до окончания его времени. А вообще, надо стремится найти решение подобным ситуациям. Если человек хочет решить проблему Аллах ему в этом помогает.

Суры

Аноним: Можно ли делать намаз по мазхабу аш-шафии без ва-джахту?

Аноним: Можно ли быстро читать намаз и проговаривать все вслух?

Аноним: Если я не знаю ни одной суры, но знаю движения в намазе, можно мне его делать?

Аноним: Можно ли читать намаз на русском языке?

Аноним: Знаю только три суры, как мне их читать в 4-х ракаатном намазе?

Ответ: Ва-джахту считается суннатом намаза, можно делать без нее, и намаз считается действительным.  Но лучше проявить усердие и выучить ее.

Если мы читаем Коран быстро, что это приводит к ошибкам, то это не разрешено, если же мы торопимся, и читая быстро не совершаем ошибок, то это будет считаться.

Читать надо так громко, что бы человек сам себя слышал. Если человек читает намаз, закрыв рот, т.е. мысленно, то это не считается. Нужно читать так что бы шевелились губы и сам себя слышал.

Если не знает никаких сур, человек для совершения намаза должен встать за имамом и совершать намаз за ним. В таком случае его намаз считается действительным. Если нет такой возможности, то совершает движения не произнося слов, но выдерживая паузу длинной в читаемую суру.

Намаз читать допустимо только на арабском языке.

Суры читаются в намазе в строгой последовательности. Сначала «Альхам», а затем другие суры в том порядке как они следуют в Коране. В фарз намазе, в двух последних (одном последнем ракаате) ракаатах читается только «Аль-Фатиха». В Суннатах читается во всех ракаатах  «Альхам» и дополнительная сура. Если знает только три суры, в четвертом ракаате можно повторить одну из дополнительных.

Ракааты

Аноним: Как совершать женский намаз?

Как совершать намаз во время болезни, если есть температура?

Ответ: Женский намаз отличается сложением рук. Ставим правую на левую не обхватывая, на грудь (ханафитский мазхаб). Женщина должна быть более скромна, и собрана. При поясном поклоне не выпрямляя спину, достаточно достать собранными ладонями до колен. При сидении в «Аттахияту» ноги складываем так, что бы пальцы смотрели в правую сторону.

Надо посмотреть в каком состоянии человек. Если он может совершать омовение, он совершает его теплой водой, если может стоя выполнять намаз, то он совершает стоя, а если не может стоя (голова кружится, плохо так что может упасть), то он может сидя совершить фарз-намаз. А если он сидя тоже не может, то он совершает лежа, делая поклон головой. А если головой не может совершить и движения вообще делать не может, то в ханафитском мазхабе он уже намаз не соверашет. В мазхабе аш-шафии совершается глазами или сердцем. После выздоровления в мазхабе аш-шафии возмещается намаз совершенный подобным образом.

Дуа

Аноним: Можно ли в земном поклоне читать дуа на русском языке?

Аноним: Можно ли читать дуа за родителей (не мусульман) после намаза?

Ответ: До того как мы дали «салам» мы можем читать дуа только на арабском языке, после «салама» на любом языке.

За родителей можно делать дуа, что бы Аллах их наставил, даровал им иман.

Возмещение и ошибки

Аноним: Можно ли читать намаз по шпаргалке?

Аноним: После принятия ислама читала намаз с ошибками (смешивала мазхабы), что мне теперь делать?

Аноним: Приняла ислам и сразу не читала намаз, с какого времени возмещать?

Аноним: В последнем «Аттахияту» вспомнила, что не сделала ракаат?

Маръям: В каком порядке совершать пропущенные намазы, и с чего начать с пропущенных или своевременного намаза?

Ответ: Если были грубые нарушения совершения намаза, его необходимо восстановить. Если он только учится, то учить шпаргалку надо до совершения намаза. Т.е. между намазами. Так, например, не зная «Альхам», можно выучить самую короткую суру и читать ее, пока учишь «Альхам» (аль-Фатиха). Все что было совершенно по шпаргалке, надо восстановить.

Возмещать необходимо со времени, как приняла Ислам.

Если человек читает «Аттахияту»,  и думает что совершил не все ракааты, он вспоминает что совершил три вместо четырех. В таком случае, он сразу встает, читает суру «Альхам», совершает пропущенный 4й ракаат, после прочтения «Аттахияту», делает 2 земных поклона, которые восполняют его упущение, затем снова «Аттахияту». После повторного «Аттахияту» заканчивает, как обычно.  Если после двух поклонов сразу выходит то намаз нарушается.

Возмещать намазы необходимо в их порядке. Как они следует в течение дня. Если своевременно совершить намаз время позволяет, то сначала совершается возмещение пропущенных намазов, а если времени для своевременного намаза мало, то сначала совершается он, а потом пропущенные.

 

На вопросы отвечали член совета алимов Волгоградской области Азимов Мухаммад-Фарук, муалим, руководитель женской группы Исламских образовательных курсов Хадиджат.

Подвергается ли допросу (талкин) ребенок?:

Допрашивается ли ребенок после смерти?

Ан-Навави, рахимахуллах, в своих книгах «Ар-Равда» и «Шархул мухаззаб» пишет, что талкин после смерти – это особенность для совершеннолетнего, а что же касается маленького, несовершеннолетнего, то ему не делают талкин.

Следовательно, ан-Навави, рахимахуллах, склоняется к тому, что его (несовершеннолетнего ребенка) не допрашивают.

 А Аллах знает лучше.

 

Имам Хафиз Джалалуддин ас-Суюты

«Аль-Хави ли-ль-Фатава»

Следует ли совершать жертвоприношение от имени человека, находящегося в хадже?:

Действительно, человек находящийся в поездке к святым для мусульман местам считается сафари, то есть путником, странником. Как известно, для них жертвоприношение не обязательно. Потому родственники этого человека не должны делать курбан от имени этого путника.

 

В том случае, когда по причине неведения жертвоприношение совершено, оно будет считаться нафиль-курбаном, то есть дополнительным, добровольным поклонением и греховного в этом нет, а человек, совершивший его, ИншаАлах, удостоится вознаграждения за это.

 

Известно, что жертвоприношение - обязательное поклонение Всевышнему для всех людей, материальное положение, которых позволяет исполнить данный обряд.

 

А курбан, который совершают хаджи, считается особым, он - знак благодарности Всевышнему за предоставленную честь и возможность побывать в святых местах, исполнить один из пяти обязанностей-столпов Ислама, которые возложены на каждого правоверного.

 

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и  рекомендации»